Статьи
« НазадНемного о процессе мойки автомобиля 20.07.2016 11:34Существует несколько основных мнений касательно мойки автомобиля на автомойках. Мы не будем перечислять их все, остановимся на наиболее верном, с нашей точки зрения, подходе решения данного вопроса. Тем более, наш опыт в поисках нахождения оптимального пути этой, казалось бы, простой на первый взгляд задачи, опирается и на экспериментальные данные тоже. Итак, первое: делать ли первоначальный облив водой кузова? Естественно, сбив грязи из скрытых полостей, которыми являются подкрылки, брызговики, детали выхлопной системы и прочее-мы не обсуждаем, это нужно делать однозначно. Речь ведем именно о «видимой» части кузова. Здесь все зависит, в первую очередь от степени загрязненности автомобиля. Если авто приехало к Вам на мойку в «шубе»-несомненно сбиваем верхний слой грязи с помощью АВД. Экспериментальные данные показывают, что на кузове среднего седана (Е класс) после облива из АВД скапливается 5-6 литров воды. Те же данные говорят о среднем расходе моющего раствора на авто этого типа-5-6 литров, будь то готовый состав из пеногенератора или произведенный «In loco» из пенокомплекта. Если теперь взять эти цифры, то становится очевидным, что на «мокрый» автомобиль раствор попадет, размешается с приблизительно равным количеством воды, оставшейся на кузове. Что в итоге мы получаем? Получаем, что на поверхность кузова попадет моющий состав, приблизительно разбавленный в 2 раза от исходного. И эффективность отмывки будет снижена. Именно поэтому многие производители рекомендуют наносить состав «на сухую». При этом, объясняя это улучшенными характеристиками своих средств, они немного «лукавят». Еще один минус нанесения на мокрую поверхность-ухудшение смачиваемости ее моющим средством. А смачиваемость-первый из нескольких наиважнейших факторов, обуславливающих качество отмывки любых поверхностей. И время смачиваемости напрямую зависит от концентрации отвечающих за это веществ в растворе. В случае необходимости предварительной сбивки кузова авто (сильное загрязнение, низкая/высокая температура «за бортом», а значит и кузова, наличие солевых разводов дорожных реагентов) мы рекомендуем перед основным нанесением БК состава обработать автомобиль этим же средством из спреера или пеногенератора, но в удвоенной концентрации от рекомендуемой. Эта операция имеет место быть на многих и российских и зарубежных предприятиях, и называется «Pre soak»-замачивание. Или просто по-русски «предварительное нанесение». После предварительного нанесения можно, не смывая, нанести основной БК состав в виде пены или эмульсии-кто как предпочитает. Предварительное нанесение можно провести и на «сухую» перед основной БК фазой-все зависит от Вашего кармана и желания. Обязательно выполнять выдержку моющего состава по времени, т.н. «экспозицию». Как правило, это время составляет 2-3 минуты. Далее следует смыв моющего состава, который в свою очередь удаляет все загрязнения с кузова. А все ли на самом деле? Конечно же, нет. После обработки кузова таким образом могут оставаться некоторые виды загрязнений, которые не под силу обычному щелочному БК шампуню. Например, следы известковых загрязнений, битума, даже сильно застарелая пленка глинозема-основной вид загрязнения кузова автомобиля, если он не мылся длительное время. В этом случае, конечно же, важно определить степень и ХАРАКТЕР загрязнений, c которыми приехало авто на помывку ДО. И здесь, конечно же, важную роль играет персонал, выполняющий работу. Грамотный специалист в своем арсенале будет иметь кислотные БК средства, средства для удаления битума, хитин-удаляющие средства и пр. Важным дополнением к основной обработке щелочным БК средством будет последующая обработка щадящим нейтральным составом с помощью специальной губки-т.н. «Вторая Фаза» мойки. Именно на ней удалятся все оставшиеся загрязнения и остатки щелочи с кузова. Существует мнение, что, пользуясь губкой, поцарапаешь кузов. Но это неверно, т.к. мытье губкой начинается во второй фазе мойки, когда все абразивные частицы уже удалены с кузова, а в процессе отмывки губкой удаляется «пленка» загрязнений, частицы которой имеют размер менее 0,1мк, что гораздо меньше размера абразивной частицы полировальных паст, к примеру. Агрессивные составы некоторых БК средств могут оказать куда более вредное воздействие на ЛКП, нежели губка с нейтральным шампунем. Ополаскивание автомобиля можно проводить в 2 этапа: обычной водопроводной водой и, затем, умягченной. Если водопроводная вода приемлемого качества, то можно обойтись ей одной. По окончании мы имеем дело с практически чистым кузовом авто, который далее можно подвергать различным обработкам, будь то консервация, полировка, нанесение каких-либо защитных покрытий и пр. |